51 узел – это ощутимые 94,45 км/ч, но, по мнению команды SP80, это далеко не предел для судов с парусным оснащением. В 2012 году рекорд скорости под парусом установил Пол Ларсен на проа Vestas Sailrocket II, достигнув впечатляющих 65,45 узлов (121,21 км/ч). Однако французский проект SP80, представляющий собой тримаран с кайтовой тягой, намерен дать новый виток этой истории.
Пилоты команды, Бенуа Годио и Майел ван ден Брук, уверены в своих силах и в технической подготовке судна. В мае этого года они планируют побить рекорд Ларсена на треке в Лейкате, департамент Од, Франция. SP80, по расчетам, способен достичь скорости свыше 70 узлов (129,64 км/ч). Годио и ван ден Брук четко распределили свои роли: первый руководит кайтовой тягой, второй несет ответственность за управление рулем и крыльями. Это особенно важно, поскольку задача крыльев SP80 не только в поднятии корпуса судна над водой, но и в обеспечении стабильности на высоких скоростях, иначе вместо парусного рекорда получится "заплыв" в мир воздухоплавания.
В техническом плане SP80 и его команда находятся на границе между морем и небом, где кавитация (образование воздушных пузырьков в воде на высокой скорости) может стать основным испытанием. Подобно неприятной турбулентности для самолетов, кавитация создает риск потери контроля, но пилоты считают, что их тримаран готов к этому вызову.
Вопрос классификации таких судов, как Vestas Sailrocket II и SP80, нередко вызывает живые споры. Подходит ли термин «парусный?» Или это уже нечто совершенно новое? Как и в случае с болидами Формулы 1, ответ остается на усмотрение каждого.
Тем не менее, проект SP80 – это больше, чем попытка установить рекорд. Это технологический и инженерный вызов, который может изменить наши представления о возможностях парусных судов. Уже сегодня SP80 привлекает внимание ключевых игроков в области морских инноваций, а результаты майских заездов станут лакмусовой бумагой для будущих разработок в судостроении.
Ленина 1, Анапа
+7-995-011-70-10> (Рады принять звонок с 9.00 до 19.00)
Анапа Яхты 2025