На этот раз все было без помпы. Настолько, что многие «яхтенно-парусные» ресурсы вообще обошли это событие вниманием. А ведь оно стоило иного! Макси-тримаран Sodebo Ultim 3, только-только вернувшийся с гонки Transat Café L’OR, в которой стал вторым в своем классе, ненадолго задержался на своей базе в Лорьяне: уж очень подходящее «погодное окно» выдалось! На этот раз с полным экипажем, во главе которого бессменный Тома Ковиль, 15 декабря он пересек стартовую линию между островом Уэссан и мысом Лизард и отправился в нон-стоп кругосветку, чтобы наконец-то завоевать Jules Verne Trophy.
В этом "наконец-то" и кроется разгадка упомянутого (относительного) безразличия. Слишком много было неудачных стартов и напрасных попыток, а в памяти еще свежи события предыдущей. Стартовав 20 декабря 2024 года, команда Sodebo Ultim 3 сошла с дистанции 6 января 2025 года, когда на отрезке между островом Кергелен и мысом Люин на скорости 30 узлов был потерян руль центрального корпуса. А как шумели, как шумели, какие заголовки были! Поэтому на этот раз все так тихо и скромно.
Как бы то ни было, пока Sodebo Ultim 3 опережает график макси-тримарана IDEC SPORT, на котором в далеком уже 2017 году команда Франсиса Жуайона установила рекорд гонки: 40 дней 23 часа 30 минут 30 секунд. Ожидается, что экватор Ковиль "со товарищи" пересекут в ночь с пятницы на субботу. По прикидкам мыс Доброй Надежды минуют через 10-12 дней. Ну, а дальше… дальше непредсказуемо.
В одном есть уверенность: девичий экипаж The Famous Project CIC они догонят и обгонят легко. Впрочем, зря мы так уверенно об уверенности: мало ли что может случиться, раньше-то случалось…
Таким образом, для Sodebo Ultim 3 это не просто еще одна попытка, а шанс поставить финальную точку в своих нескончаемых стремлениях. В ближайшие дни и недели мы будем следить, как одно из самых устрашающих морских испытаний разворачивается перед нами, в онлайн-интерпретации ярких морских героических страниц.
Ленина 1, Анапа
+7-995-011-70-10> (Рады принять звонок с 9.00 до 19.00)
Анапа Яхты 2025