По свидетельству шкипера Вениамина Менькова, яхта была хорошо подготовлена для перехода. Однако погода внесла свои коррективы. Метеопрогноз обещал шторм, и, как всегда, его разразившаяся мощь оказалась неожиданной. В течение второго дня плавания дизельный двигатель перестал функционировать, и, несмотря на попытки его оживить, яхта продолжила идти под парусами и с помощью подвесного мотора. К несчастью, судьба сыграла злую шутку: главный парус порвался, а штормовой "пошел нитками". В довершение всего, налетевшая волна заливала подвесной мотор.
Сложившиеся обстоятельства усугубились, когда один из членов экипажа начал испытывать паническую атаку с потерей ориентации. В это время шторм становился всё более неистов, оборвав плавучий якорь, что вынудило команду запросить помощь через УКВ-радиостанцию. Береговая охрана Латвии не услышала сигнал бедствия, но судно "Камилла" быстро откликнулось на сигнал Mayday.
Капитан "Камиллы" — Леонид Ещеркин — без лишних сомнений изменил курс на помощь терпящим бедствие. С наступлением сумерек команда судна успела вовремя подойти и обеспечить защиту яхты от ветров. Опытные моряки умело воспользовались линеметом для переброски троса, что позволило подвести яхту ближе. Эвакуация была произведена оперативно и без травм, несмотря на опасность от удающихся о борт судна мачт.
Из-за шторма невозможным оставалось взять яхту на буксир. Спустя два дня "Камилла" благополучно достигла Выборга, оставив на пути историй яхту "София" в полуразрушенном состоянии на латвийском берегу.
Эта спасательная операция свидетельствует о героизме, профессионализме и неоценимой взаимопомощи среди морских сообществ. Латвийская береговая охрана публично выразила благодарность экипажу "Камиллы" за проявленное мужество и спасенные жизни.
Ленина 1, Анапа
+7-995-011-70-10> (Рады принять звонок с 9.00 до 19.00)
Анапа Яхты 2025